Обратный звонок

Как подружить МегаФон, CoMagic и amoCRM

Сегодня мы разберём два способа, как связать «МегаФон» и amoCRM. Забегая вперёд, скажу, что оптимальнее всего будет задействовать для этого CoMagic, что ясно из названия статьи. Итак, давайте по порядку.

Способ 1: виртуальная АТС от «МегаФона»

«МегаФон» предоставляет сервис облачной АТС с возможностью интеграции телефонии с amoCRM. Все возможности красочно описаны на сайте «МегаФона». Когда мы только искали способы записывать исходящие звонки, это было первое, что мы опробовали после неудачных попыток приучить менеджеров звонить непосредственно из amoCRM. Всегда оставались ситуации, когда им было удобнее позвонить с мобильного телефона.
Так выглядит ВАТС «МегаФона» изнутри.
С чем мы столкнулись за время работы с данной облачной АТС:

  1. По звонкам создавались только контакты, но не сделки. Если практически все входящие звонки (кроме звонков напрямую на мобильные номера «МегаФона») у нас фиксировались через CoMagic, то с исходящими эта проблема стояла особо остро. Возможно, сейчас ситуация поменялась, но все последующие проблемы всё ещё актуальны.
  2. Так как мы использовали CoMagic и его интеграцию для телефонии, то периодически возникали ситуации, когда ВАТС «МегаФона» опережала CoMagic и создавала свой контакт. CoMagic видел, что такой контакт уже есть, и ничего не делал. В итоге, сделка не создавалась, менеджеры негодовали, а нам приходилось тратить время, чтобы разобраться, почему так произошло, и создавать её вручную, связявая с CoMagic для корректной обратной интеграции. В то время CoMagic еще не умел работать с повторными сделками.
  3. Если клиент не успевал вовремя оплатить услуги «МегаФона» (пусть, даже просрочка составляла 1-2 дня), то при отрицательном балансе ВАТС переставала работать. Но обнаружить это было не так-то просто. Происходило следующее: входящие звонки работали корректно, могли отключиться только исходящие, или наоборот — входящие не работают, а исходящие проходят. После пополнения счёта в «МегаФоне» звонки снова подключались, но ВАТС всё ещё была отключена. В ВАТС не только переставали фиксироваться записи вызовов — даже журнал звонков был пустым, как будто не было совершено ни одного. То есть даже когда деньги поступают на счёт, никакой магии включения ВАТС не происходит. Необходимо заново подключать её для каждого номера.
  4. Так как у нас звонок поступал сначала на номера подмены CoMagic, а потом переадресовывался на мобильные «МегаФона», то в историю контакта в amoCRM дважды подтягивались записи разговора: сначала от CoMagic, а потом от «МегаФона».
Очевидные минусы:
Сделки не создаются, ВАТС «МегаФона» конфликтует с CoMagic, «МегаФон» при отрицательном балансе отключает ВАТС и не предупреждает об этом. Плюс задваивание записей звонков, что тоже не очень правильно.

Способ 2: «МультиФон.Бизнес»

Этот вариант исключает одновременное использование двух виртуальных АТС, следовательно, больше не будет конфликтов при создании контактов и сделок. В чём заключается основная идея? Необходимо сделать так, чтобы все звонки (как входящие, так и исходящие) совершались через ВАТС CoMagic'а. В таком случае записываются все вызовы, а также создаются контакты и сделки на основе нативной интеграции. Подробно этот способ разбирался в статье про CoMagic и IP SIM, а здесь просто приведём алгоритм действий и некоторые нюансы при переходе с ВАТС «МегаФона» на «МультиФон.Бизнес».

Оговоримся, что у вас уже должна быть настроена нативная интеграция CoMagic с amoCRM, а также созданы контакты и сделки на её основе. Также у вас должны быть созданы сотрудники в CoMagic на основе amoCRM, а для них подготовлены SIP-линии.

Отключение ВАТС «МегаФона»

Чтобы «МультиФон» начал полноценно работать без сбоев, необходимо прежде всего отключить услугу облачной АТС. В своё время мы напоролись на то, что подключили «МультиФон», ввели все необходимые данные в приложение Zoiper для проверки, но так и не смогли подключиться. Потратили на поиск причины пару часов, пока не осознали, что всё дело в ВАТС.

Подключение услуги «МультиФон.Бизнес»

Есть 4 способа подключить данную услугу: отправить любое текст через СМС на короткий номер 1117, набрать USSD-команду *137#, через личный кабинет абонента «МегаФон» и с помощью отправки запроса через портал «МегаФон.Бизнес».
После подключения услуги вам поступит смс с логином и паролем.
Но для подключения этой информации недостаточно. Вам также потребуются данные сервера, порт, время тайм-аута, которые спрятаны в часто задаваемых вопросах в разделе «Как настроить моё устройство, если его нет в "Конфигуратор онлайн"?» в самой нижней части страницы «МультиФона». Ниже указаны актуальные на момент написания статьи параметры.
Домен: sbc.megafon.ru
Порт: 5060, 8080
Транспорт: UDP, TCP
Тайм-аут регистрации: 180 сек

Заведение номеров в CoMagic

Подробнее про заведение мы рассказали в предыдущей статье — про запись исходящих с помощью IP SIM. Но на всякий случай еще раз укажем основные моменты:

  1. Заходите в CoMagic в раздел Аккаунт / Управление номерами / Пользовательские номера.
  2. Нажимаете кнопку «Подключить номер» и выбираете «Добавить номер стороннего провайдера».
  3. Вводите номер «МегаФона», который хотите подключить в CoMagic, жмёте кнопку «Далее». Галочка «Использовать в виртуальной АТС» должна стоять.
  4. Вносите SIP-данные, которые пришли вам в СМС. В качестве домена указываете sbc.megafon.ru, а порт оставляете 5060.
  5. Жмёте «Подключить».
Если вы всё сделали правильно, то номер без проблем подключится. Если что-то пошло не так, то пишите сразу своему персональному менеджеру CoMagic, скидывайте ему логин и пароль от «МультиФона» — пусть проверяет и заканчивает настройку со своей стороны.
Проблемные номера будут помечены восклицательными знаками.

Присваивание номера сотруднику

Теперь нужно сделать так, чтобы при исходящем звонке менеджера, у клиентов отображался тот самый мобильный, который вы только что подключили.

  1. Переходите в раздел Сервисы и Статистика / Виртуальная АТС / SIP-линии.
  2. Выбираете нужного сотрудника и переходите в настройки его SIP-линии (для этого нужно нажать на номер SIP).
  3. В качестве исходящего номера выбираете нужный номер телефона.

Настройка сценария для каждого номера «МегаФона»

Основная задача — сделать так, чтобы при звонке на номер «МегаФона» клиенты попадали сразу на того же менеджера, которому принадлежит этот номер телефона.

Делается это просто: создаётся отдельный сценарий и присваивается нужному номеру.

Смена режима маршрутизации входящих вызовов

Когда всё подготовлено и настроено, настало время переключить звонки на SIP'ы.

Чтобы все входящие звонки начали поступать на SIP, необходимо внести правки в режим маршрутизации. Есть 3 режима роутинга:

  1. На телефон.
  2. На «МультиФон.Бизнес» (ещё может называться «На ПК»).
  3. На телефон и на «МультиФон.Бизнес».
Чтобы входящие звонки поступали только на SIP, нам нужен вариант 2. Если звонки будут проходить ещё и на телефон (вариант 3), то тогда часть вызовов будет проходить мимо SIP'а, а следовательно и мимо ВАТС CoMagic. Это означает, что мы просто будем терять ту часть звонков, на которые менеджеры ответят по обычному телефону через сим-карту «МегаФона»: не будет ни записи разговора, ни сделки с контактом в amoCRM.
Режим маршрутизации по-умолчанию — «на телефон».
Сменить режим роутинга можно также несколькими способами.
1. Отправить любое текстовое SMS на номер 1117.
В ответ придёт сообщение с вариантами настроек:
1 – получить пароль;
2 – режим маршрутизации входящих вызовов «На телефон»;
3 – режим маршрутизации входящих вызовов «В МультиФон.Бизнес»;
4 – режим маршрутизации входящих вызовов «И на телефон, и в МультиФон.Бизнес»;
5 – узнать текущий режим маршрутизации входящих вызовов;
0 – отключить услугу.

Нам нужен вариант 3.
2. С помощью USSD-команды *137#.
После ввода этой команды на мобильном телефоне вы увидите следующее сообщение на экране:
1 – получить или изменить пароль;
2 – настроить режим входящих;
0 – отключить.

Вводите цифру 2 и дальше выбираете опять же режим маршрутизации «В МультиФон Бизнес».
3. С помощью http-запросов из веб-браузера.
Подробнее об этом можно узнать из статьи на «Хабре» — там достаточно подробно разобрана настройка «МультиФона». Ниже приведу основные команды, которые вам пригодятся. Все их нужно вводить в браузере — это удобно, когда нет физического доступа к сим-карте «МегаФона», но есть логин и пароль от «МультиФона».

Узнать текущий статус маршрутизации:
sm.megafon.ru/sm/client/routing?login=79999999999@multifon.ru&password=xxxXXX

Здесь и далее:
79999999999 — номер телефона, он же логин от «МультиФона», который вам пришел после подключения услуги;

xxxXXX — пароль, который пришел вместе с логином при подключении (или после смены пароля) «МультиФона».

Сменить режим маршрутизации:
sm.megafon.ru/sm/client/routing/set?login=79999999999@multifon.ru&password=xxxXXX&routing=AAA

где AAA — новый режим маршрутизации. Вместо AAA необходимо подставить нужную цифру (0 = только телефон, 1 = только «МультиФон», 2 = «МультиФон» и телефон).

Сменить пароль:
https://sm.megafon.ru/sm/client/password/change?login=79999999999@multifon.ru&password=1234&new_password=5678

Прежде чем пройти по ней, необходимо подставить в неё номер телефона, старый пароль (1234) и новый пароль (5678). Данную ссылку любезно предоставила техподдержка «МегаФона».
Экспериментальным путём выяснили, что пароль не получится сменить через http-запрос, если в нем не будет хотя бы 1 строчной буквы, 1 прописной буквы и 1 цифры. То есть должны быть и буквы в разных регистрах, и цифры.

Подведение итогов

Выше приведены 2 основных способа, как можно интегрировать звонки, совершаемые через «МегаФон», в amoCRM. Очевидно, что если вы пользуетесь CoMagic'ом, то самым оптимальным способом будет именно второй, с «МультиФоном». При этом может оказаться, что он выйдет ещё и дешевле.

В итоге получаем:
  • запись всех входящих и исходящих звонков, совершаемых по мобильному номеру «МегаФона»;
  • отсутствие конфликтов между двумя виртуальными АТС, так как остаётся только ВАТС CoMagic;
  • автоматическое создание контактов и сделок в amoCRM, подтягивание записи разговора, выставление ответственных и задач на основе интеграции CoMagic-amoCRM;
  • контроль всех звонков менеджеров.
При этом нужно помнить, что исходящие звонки должны совершаться также только через SIP-линии, чтобы звонок прошел через ВАТС CoMagic. В противном случае, он пойдет через «МегаФон», и вы его не увидите ни в CoMagic, ни, соответственно, в amoCRM. В этом случае вам нужно перестать использовать сим-карты «МегаФона» и начать звонить либо через amoCRM, либо через IP SIM.
Поделиться текстом:
Роман Рунжин
автор статьи
Рекомендуем почитать:
Обсудить статью и задать вопросы:
Хотите реализовать такое у себя?
Поручите это нам, а мы внедрим всё «по красоте»: перенесём номера, настроим корректную интеграцию и сценарии на каждый номер, протестируем работу.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности