Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
28.10.2024

Интеграция WhatsApp Business API с amoCRM

WhatsApp Business API — сервис для компаний, который интегрируется в CRM и открывает широкие возможности для коммуникации с клиентами. Он существенно отличается даже от более простой версии WhatsApp Business и тем более — от привычного большинству людей WhatsApp.

Главные отличия

Если WhatsApp предназначен только для общения пользователей, то WhatsApp Business — уже версия для бизнеса, но с ограниченным функционалом. В нём можно создать бизнес-профиль (без верификации) и выполнять простые действия — отправлять приветственные сообщения, рассылки (правда, только тем клиентам, которые сохранили ваш контакт), отвечать на часто задаваемые вопросы. Весомый минус WhatsApp Business — в том, что он привязан к одному конкретному устройству, компьютеру или телефону.

В WhatsApp Business API возможности общения с клиентами практически не ограничены, а главное — оно проходит гораздо эффективнее. Здесь можно создавать чат-боты, рассылки, в том числе персонализированные, используя данные из CRM, добавлять к сообщениям медиафайлы и кнопки, а ещё к аккаунту можно подключить неограниченное число сотрудников, что позволяет более быстро и точно обрабатывать запросы покупателей.
Сравнение WhatsApp Business и WhatsApp Business API

Почему WhatsApp?

Сегодня мессенджеры — один из самых эффективных способов общения с клиентами, текущими и потенциальными. Это доказывает статистика: около 95% жителей крупный городов используют WhatsApp, 88% из них — открывают сообщения компаний. Для сравнения: email-рассылки читают всего 12% получателей.

Мессенджеры удобны и для бизнеса, и для клиента: компаниям легко связываться с покупателями и собирать обратную связь, пользователям — удобно решать насущные вопросы в режиме реального времени.

Улучшение клиентского сервиса и автоматизация процессов

WhatsApp Business API позволяет поднять взаимодействие с клиентом на новый уровень. Причём для этого не всегда нужны сотрудники: например, можно создать чат-бот, который будет отвечать на часто задаваемые вопросы и только при необходимости — подключать специалиста.

Поскольку WABA интегрируется в CRM, на базе сервиса можно создавать персонализированные рассылки, направленные на узкий сегмент аудитории, а также — использовать для сообщений личные данные пользователей: имя, возраст, информацию о последних заказах и так далее.

Позитивно влияют на конверсию и кнопки, которые можно добавлять к сообщениям. Их три вида: кнопка-ответ, кнопки со ссылкой и с номером телефона. Пользователь сможет связаться с вами или подробнее изучить информацию о продукте, не предпринимая дополнительных действий.

Такой комплексный подход позволяет быстро реагировать на запросы клиентов, предлагать им лучшие решения и тем самым повышать их лояльность к бренду.
WhatsApp Business API позволяtn легко улучшить клиентский сервис

Увеличение охвата аудитории

WhatsApp — самый популярный мессенджер в мире. Им пользуются 2 миллиарда в десятках стран, из них 96 миллионов — жители России. Почти 70% людей открывают WhatsApp каждый день. И все эти люди — потенциальные покупатели ваших товаров или услуг.

Поскольку WhatsApp Business API позволяет инициировать диалог с любым пользователем мессенджера, с его помощью можно бесконечно наращивать аудиторию.

Плюсы интеграции с CRM

Ещё один весомый плюс WABA — в том, что сервис интегрируется в CRM или другую бизнес-платформу. У более простой версии WhatsApp Business такой функции нет. Подключение к CRM — это множество дополнительных возможностей, которые делают общение с клиентом более эффективным.

В первую очередь — благодаря персонализированному подходу. Например, можно обращаться к клиентам по имени, рассылать предложения, основываясь на их истории заказов, точно попадая в их интересы и нужды. Конверсия от таких рассылок обязательно будет высокой.

Кроме того, интеграция с CRM открывает широкие возможности для качественной аналитики. Вы получите структурированные базы клиентов, которые можно изучать и использовать в дальнейшей работе.
Удобное и персонализированное общение

Увеличение конверсий

WhatsApp Business API предлагает множество решений, направленных на увеличение конверсий. Они нацелены на то, чтобы максимально ускорить процесс покупки.

Пример — относительно новый шаблон «Карусель». Он позволяет создавать интерактивные сообщения, к которым будут прикреплены 10 карточек на карусели с горизонтальной прокруткой. Карточки — необязательно фотографии: можно разместить изображения с уже готовыми описаниями. Также к сообщению можно прикрепить сразу две кнопки любого типа. Такой шаблон для разных отраслей бизнеса — от бьюти до недвижимости и отелей.

Такой подход позволяет сэкономить время клиентов — им сразу предоставляется выбор из множества вариантов. А прикреплённые кнопки позволяют сразу перейти на сайт компании, совершить покупку, осуществить бронь и так далее.

Поддержка различных форматов контента, которая реализована в WhatsApp Business API, тоже положительно влияет на конверсии. К сообщениям можно прикреплять фото, видео, документы в формате PDF. Это отличный способ продавать товар или услугу именно так, как вы считаете нужным, не ограничивая себя возможностями платформы.

И это — только часть из множества эффективных решений, которые предлагает WABA.

Гибкость и масштабируемость

WhatsApp Business API — универсальный сервис, который подходит и небольшим компаниям, и целым корпорациям. Возможность автоматизировать взаимодействие с клиентами, интегрировать сервис с бизнес-инструментами и настраивать рабочие процессы так, как удобно для сотрудников, позволяет существенно масштабировать продажи и маркетинговые операции.

WABA подходит для любой сферы бизнеса, где продают товары или услуги. Салон красоты, отель, IT-компания — любая компания способна найти свою аудиторию в WhatsApp.
WhatsApp Business API подходит для любого бизнеса

Как начать интеграцию

API можно подключить к CRM разными способами, например, использовать виджет, который разработала KEEP CALM. Продукт создан совместно с edna — крупнейшей IT-компании и официального партнёра WhatsApp Business API в России.

Что нужно сделать:
Установить виджет. Для этого необходимо перейти по ссылке и выбрать в открывшемся окне аккаунт amoCRM. Далее нужно нажать кнопку «Разрешить».
Ввести данные. Необходимо заполнить все поля в модальном окне, после чего вы подключитесь к edna. Затем нужно получить список зарегистрированных шаблонов, нажав кнопку «Импортировать шаблоны из edna». При создании новых шаблонов действие требуется повторить.
Протестировать отправку и получение сообщений. Для этого необходимо отправить любое сообщение на свой номер и проверить, что в amoCRM автоматически создалась сделка. Затем нужно ответить на это сообщение — и убедиться, что оно отправлено, а его статус изменился на «Прочитанное».
Хотите попробовать WhatsApp Business API, но не знаете, с чего начать? Свяжитесь нами — подробно расскажем о продукте и ответим на все вопросы!
Автор статьи: KEEP CALM
Первые 14 дней подключения — бесплатно!
Используйте виджет для улучшения качества коммуникации
Читайте также

WhatsApp Business или WhatsApp Business API: что выбрать?

Кроме стандартного WhatsApp, которую используют миллиарды пользователей по всему миру, существует ещё версия для бизнеса.
07.10.24

Отличие «серого» WABA от официального: нелегальные методы и чем они опасны для бизнеса

WhatsApp Business API — сервис, который предоставляет компаниям расширенные возможности для бизнеса.
14.10.24

Как писать в WhatsApp первым: гайд для компаний

Массовые рассылки в WhatsApp — эффективный инструмент коммуникации с потенциальными покупателями.
21.10.24