Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
/
Как писать в WhatsApp первым: гайд для компаний
/
Поиск
FAQ
21.10.2024

Как писать в WhatsApp первым: гайд для компаний

Массовые рассылки в WhatsApp — эффективный инструмент коммуникации с потенциальными покупателями. Уже давно крупные компании не делают их вручную — сообщения можно легко и быстро отправить из CRM, в которую интегрирован WhatsApp Business API. Как работает этот сервис и что делать, чтобы инициировать диалог с клиентом — расскажем в этой статье.

Преимущества WhatsApp Business API

WhatsApp Business API — сервис, с помощью которого можно одновременно взаимодействовать с тысячами клиентов. В отличие от более простой версии и бесплатной WhatsApp Business, где подобные возможности ограничены, API позволяет автоматизировать и масштабировать практически все этапы общения с потенциальными покупателями.

Сервис позволяет писать приветственные сообщения пользователям, создавать чат-боты, отправлять массовые рассылки, причём абсолютно законно, без риска блокировки.

В WhatsApp Business API представлен широкий набор инструментов маркетинга. Например, к сообщениям можно прикреплять кнопки: ответ, ссылка и кнопка с номером телефона, чтобы пользователи могли позвонить менеджерам, не выходя из приложения. Это позволяет значительно улучшить конверсию. А чат-боты можно настроить на круглосуточную поддержку клиентов, что, в свою очередь, повышает уровень сервиса.
Массовые рассылки и чат-боты в WhatsApp

Возможность инициировать диалог

В отличие от бесплатной версии, в WhatsApp Business API не нужно ждать, когда клиент напишет первым или сохранит ваш номер в телефонной книге. Сервис позволяет отправлять тысячи сообщений на любые номера, зарегистрированные в WhatsApp.

Но это не значит, что клиентов можно спамить. Все сообщения, которые отправляются пользователям, проходят строгую модерацию в WhatsApp. После того, как шаблоны согласованы, их можно рассылать потенциальным покупателям.

Для отправки сообщений не нужна ни мобильная, ни десктопная версия мессенджера. Все процессы осуществляются через CRM или другую бизнес-платформу, в которую он интегрирован. При этом для пользователя сообщение будет выглядеть так же, как если бы вы отправили его с телефона.

Персонализированные сообщения

Ещё один весомый плюс WhatsApp Business API — возможность делать персонализированные рассылки по узким сегментам. Сервис подключён к CRM-системе, где хранятся данные пользователей, и может использовать эту информацию для создания таких сообщений.

Например, вы сможете обратиться к клиенту по имени, поздравить его с днём рождения, общаться, исходя из его интересов, основываясь на истории покупок.
Персонализация рассылок с помощью CRM

Стандарты и шаблоны сообщений

Когда разговор инициирует пользователь, компания может ответить ему в произвольной форме в течение суток. Это называется 24-часовое окно. Если не продолжить диалог — оно закроется до следующего сообщения клиента.

Исключение — когда компания отправляет потенциальным покупателям шаблонные сообщения, которые прошли модерацию в WhatsApp. Но не любые — все они разделяются на три категории:
служебные — информация о транзакции, подписке или другом взаимодействии. Например, это может быть шаблон подтверждения заказа, в котором содержится его номер;
авторизационные – например, для верификации пользователя;
маркетинговые — содержат рекламные предложения или важную информацию о бизнесе, услугах или продуктах.
Размер любого сообщения, которое можно отправить пользователю, не должен превышать 1024 символов. Но в идеале — меньше: короткие сообщения показывают лучшую конверсию.

Шаблоны не должны содержать оскорбления, угрозы, собирать данные пользователей, рекламировать запрещённые услуги. Конкурсы и викторины продвигать с их помощью тоже нельзя.

Автоматизация через чат-ботов

WhatsApp Business API поддерживает создание и использование чат-ботов. Они позволяют обрабатывать общие запросы покупателей — отвечать на типовые вопросы, помогать с выбором услуг или продуктов, предоставлять нужную информацию. Автоматическая поддержка 24/7 положительно влияет на эффективность коммуникации, а значит, и на репутацию компании.

Сообщения в чат-бот так же, как и другие шаблоны, нужно утверждать в WhatsApp. Важно заранее продумать цепочку ответов, включить все актуальные темы и нюансы, которые чаще всего волнуют пользователей. Например, для транспортной компании это могут быть пункты: рассчитать доставку, отследить статус доставки, рассчитать стоимость международной отправки и так далее.

Чат-боты в WhatsApp Business API позволяют использовать переменные — данные, которые вводят пользователи (имя, возраст и так далее). А затем — грамотно применять их на разных этапах воронки.
Чат-боты в WhatsApp помогают 24/7

Использование общих данных

Поскольку WhatsApp Business API подключается к CRM или другой подобной бизнес-платформе, он может использовать данные, которые в ней хранятся. Например, личную информацию о пользователях, историю заказов и так далее. Это позволяет создавать персонализированные сообщения и рассылки по узким сегментам, предлагая клиентам то, что их точно заинтересует.

Общение в реальном времени

WhatsApp Business API позволяет поддерживать диалог с клиентом в здесь и сейчас — сотрудниками компании или с помощью чат-бота. У официального сервиса есть ряд преимуществ, которые позволяют бизнесу всегда оставаться на связи.

Поскольку API напрямую подключается к сервисам WhatsApp и не привязан к физическому устройству, не может возникнуть проблем с недоставкой сообщений, как при использовании тех же «серых» схем. А значит, вы точно мгновенно получите все сообщения, отправленные покупателем.

Кроме того, API позволяет привлекать к работе большое число сотрудников, а значит, клиентов можно разделить на группы, чтобы с каждой — работал соответствующий специалист. Это также положительно влияет на скорость ответов от компании, а значит, и на отношение к ней покупателей.

Создание лояльности через общение

WhatsApp Business API, хоть и позволяет инициировать диалог, полностью исключает спам. А значит, компании предлагают клиентам только полезные продукты и услуги, либо рассылают действительно важные сообщения. Поэтому такие обращения обычно не вызывают негатива у пользователей.

А если диалог продолжается, и сотрудники оказывают клиенту помощь и поддержку, подробно отвечают на волнующие вопросы — всё это в итоге повышает лояльность и к самой компании, и к любым её предложениям.
Полезные сообщения и поддержка клиентов через WhatsApp

Поддержка мультимедиа

Один из весомых плюсов официального API — это возможность сообщения, по-настоящему привлекательные для пользователя. К шаблонам можно прикреплять кнопки, изображения, видео, PDF-файлы. Вид вложения нужно определить до отправки шаблона на модерацию, но сами файлы согласовывать не нужно. Стоит учесть, что добавить к шаблону голосовое сообщение или прикрепить сразу несколько файлов не получится.

Любые файлы, которые отправляются пользователям, должны отвечать следующим требованиям:
картинки — до 3 МБ, формат JPG или PNG;
PDF — более 50 MБ;
формат видео — MP4, вес — не более 16 MБ.
Шаблоны с мультимедиа обращают на себя внимание, помогают «зацепить» покупателя и, как результат, повышают конверсию.

Как начать использовать WhatsApp Business API

Есть несколько способов подключить API, один из них — использовать виджет, разработанный компанией KEEP CALM. Это совместная разработка с edna, которая считается крупнейшей IT-компанией в нашей стране и является официальным партнёром WhatsApp Business API в России. Виджет интегрируется в amoCRM.

Подключение выполняется по следующему алгоритму:
Установка виджета. Нужно перейти по ссылке и выбрать аккаунт amoCRM. Важно, чтобы к данному аккаунту был доступ администратора. Чтобы установить виджет, нужно кликнуть на кнопку «Разрешить».
Введение данных. Чтобы подключиться к edna, нужно заполнить все поля в модальном окне. Затем нажать кнопку «Импортировать шаблоны из edna», чтобы получить список зарегистрированных шаблонов. Действие нужно будет повторять при создании новых шаблонов.
Нажмите на кнопку «Сохранить», чтобы перенести шаблоны, созданные в личном кабинете edna, в amoCRM.
1.
2.
3.
Остались вопросы? Свяжитесь с нами — подробнее расскажем о продукте!
Автор статьи: KEEP CALM
Первые 14 дней подключения — бесплатно!
Используйте виджет для улучшения качества коммуникации
Читайте также

WhatsApp Business или WhatsApp Business API: что выбрать?

Кроме стандартного WhatsApp, которую используют миллиарды пользователей по всему миру, существует ещё версия для бизнеса.
07.10.24

Отличие «серого» WABA от официального: нелегальные методы и чем они опасны для бизнеса

WhatsApp Business API — сервис, который предоставляет компаниям расширенные возможности для бизнеса.
14.10.24

Интеграция WhatsApp Business API с amoCRM

WhatsApp Business API — сервис для компаний, который интегрируется в CRM и открывает широкие возможности для коммуникации с клиентами.
28.10.24