Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом.
/
WhatsApp Business или WhatsApp Business API: что выбрать?
/
Поиск
FAQ
07.10.2024

WhatsApp Business или WhatsApp Business API: что выбрать?

Кроме стандартного WhatsApp, которую используют миллиарды пользователей по всему миру, существует ещё версия для бизнеса. Её выпускают в двух вариантах: WhatsApp Business и WhatsApp Business API. Первый похож на стандартное приложение, но предоставляет компаниям дополнительные возможности для общения с пользователями. Второй — обладает максимально широким функционалом. Разберёмся, какую версию выбрать в зависимости от целей бизнеса.

Возможности WhatsApp Business

Эта версия позволяет компаниям создать бизнес-профиль, а в дальнейшем — автоматизировать некоторые простые процессы. Например, отправлять приветственные сообщения пользователям и отвечать на часто задаваемые вопросы. Также сотрудники бизнес-аккаунтов, которые пользуются приложением, могут сегментировать клиентов в зависимости от характера общения — продажа, жалобы и так далее.

Главное преимущество WhatsApp Business — доступность: приложение бесплатное как для Android, так и для iOS. Но для большой компании эта версия неудобна, поскольку управлять аккаунтом можно только с одного телефона или компьютера.

Кроме того, программу нельзя интегрировать в CRM-систему, а аккаунт — верифицировать. Настроить чат-бот на базе приложения тоже не получится. Рекламную рассылку делать можно, но только тем клиентам, которые сохранили номер компании в своих контактах.

Можно сделать вывод, что WhatsApp Business подходит небольшим компаниям, которые хотят управлять клиентской поддержкой через телефон и отправлять сообщения вручную.
WhatsApp Business — простой инструмент для управления клиентской поддержкой

Как работает WhatsApp Business API

Крупным компаниям, которые хотят одновременно взаимодействовать с тысячами клиентов, лучше подключить WhatsApp Business API («Ватсап Бизнес АПИ»). Это даже не приложение, а сервис, который работает только в интеграции с CRM-системами и другими бизнес-платформами.

Позволяет автоматизировать и масштабировать процессы. С помощью сервиса можно одновременно общаться с огромным числом пользователей, создавать чат-боты и массовые рассылки, и всё это — абсолютно законно, без риска блокировки. Благодаря интеграции с CRM можно автоматизировать не только коммуникацию с клиентами, но и продажи, что положительно влияет на прибыль.

WhatsApp Business API — удобное решение и для клиентов компании. С его помощью компании могут предоставлять покупателям круглосуточную поддержку через чат-ботов и оперативно реагировать на любые запросы.

При этом число сотрудников, которые могут общаться с клиентами с одного аккаунта, не ограничено. Кроме того, в некоторых CRM можно настроить профиль так, чтобы менеджеры видели только свои чаты. А руководитель — просматривал их и оценивал, как сотрудники ведут работу, изучал статистику.
WhatsApp Business API — мощный сервис для крупного бизнеса

Отличия WhatsApp Business или WhatsApp Business API

Для нас важно не только создавать новые фичи, но и держать в порядке старые.
А если вы нашли где-то у нас беспорядок, обязательно пишите и предлагайте нам идеи по улучшению функционала.
Малый и средний бизнес
Компании любого масштаба из разных отраслей — IT, e-com, недвижимость, медицина, образование и других
Версия
WhatsApp Business
WhatsApp Business API
Целевая аудитория
Мобильное приложение для одного устройства
Интерфейс для интеграции в бизнес-системы
Способ использования
Количество сообщений ограничено
Работа с тысячами клиентов и интеграция с CRM-системами
Масштабирование
Базовая — быстрые ответы, приветственные сообщения
Полная автоматизация бизнес-процессов
Автоматизация и интеграция
Вручную или автоматически
Полностью автоматизировано, в том числе через ботов без участия человека
Способ общения с клиентами
Ограничений нет, но отправка сообщений должна соответствовать правилам WhatsApp для предотвращения спама
Согласуются шаблоны сообщений, которые потом можно отправлять неограниченно без риска блокировок
Ограничения на отправку сообщений
Есть бесплатные и платные решения
Платно
Стоимость
Одно устройство для одного аккаунта
Поддерживает многопользовательский доступ
Поддержка нескольких пользователей
Сообщения можно отправлять свободно без предварительной модерации
Шаблоны сообщений должны быть одобрены модераторами WhatsApp, чтобы предотвратить спам
Модерация сообщений

Что выбрать

«Ватсап Бизнес» подходит небольшим компаниям, которые работают с ограниченным числом клиентов вручную. В то время как WhatsApp Business API — мощный инструмент для крупных компаний, которым требуется автоматизация, масштабируемость и интеграция с существующими бизнес-системами.

Ещё один важный нюанс в том, что WhatsApp Business можно настроить и начать использовать почти сразу. Для работы с WABA API нужны разработчики для подключения к CRM.

Но эту проблему уже решила компания Keep Calm. Мы разработали виджет в amoМаркет для интеграции WABA от edna с amoCRM. Его можно установить самостоятельно буквально за пять минут. Мы даём подробную инструкцию, в которой подробно расписан весь алгоритм установки и настройки.

Хотите узнать больше о виджете, увидеть, как он работает, узнать, как адаптировать его под нужды вашего бизнеса? Свяжитесь с нами, и мы подробно проконсультируем по всем вопросам!
Автор статьи: KEEP CALM
Первые 14 дней подключения — бесплатно!
Используйте виджет для улучшения качества коммуникации
Читайте также

Отличие «серого» WABA от официального: нелегальные методы и чем они опасны для бизнеса

WhatsApp Business API — сервис, который предоставляет компаниям расширенные возможности для бизнеса.
14.10.24

Как писать в WhatsApp первым: гайд для компаний

Массовые рассылки в WhatsApp — эффективный инструмент коммуникации с потенциальными покупателями.
21.10.24

Интеграция WhatsApp Business API с amoCRM

WhatsApp Business API — сервис для компаний, который интегрируется в CRM и открывает широкие возможности для коммуникации с клиентами.
28.10.24